Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Группа № 1 «Колокольчики» для детей с туберкулезной интоксикацией
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Группа № 2 «Топотушки»
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Группа № 3 «Карапузики»
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Группа № 4 «Сказка»
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Группа № 5 «Затейники»
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Группа № 8 «Шустрики»
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Группа № 9 «Непоседы»
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Группа № 10 «Крепыши»
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Группа № 11 «Звукознайки» с нарушением речи (5-6 лет)
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Группа № 10 «Крепыши» с нарушением речи (3-4 лет)
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии требованиями.
Группа № 12 «Почемучки»с нарушением речи (6-7 лет)
Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с требованиями.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал
Пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран.
Кабинет учителя-логопеда
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, ноутбук, комплект учебной мебели (парта, скамья), шкаф, стол детский, стул взрослый , стул детский , настенное зеркало.
Кабинет учителя-дефектолога
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, ноутбук , комплект учебной мебели (парта, скамья), шкаф, стол детский, стул взрослый , стул детский , мольберт.
Сенсорная
комнатаучебно-методические пособия, игрушки, ноутбук,сухой душ, стол для песочной терапии, мягкие модули, сенсорная дорожка, сухой
бассейн.
Библиотека
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литературарасполагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули. (площадь 68 м2)
Спортивный участок оснащен спортивным оборудование для занятий физической культурой на свежем воздухе. ( площадь 543 м2)
В каждой возрастной группе есть центры по физической культуре.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
Пищеблок Электроплиты, две электрических мясорубки, бытовые холодильники, морозильная камера, протирочная машина, овощерезательная машина электрокипятильник, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллаж.
Условия питания
В МАДОУ №17 выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Организуется питание детей в соответствии с санитарными нормами и правиламиСанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют: заведующий, медсестра детского сада. Проводится С–витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие овощи и фрукты, соки. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей (завтрак, сок или фрукты, обед, полдник). При составлении меню в детском саду руководствуется разработанным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В воспитательной работе с детьми педагоги проводят беседы о полезности для растущего организма молочных и овощных блюд. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо, кура).
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет ГБУЗ СО "Карпинская центральная городская больница".
В учреждении работают:
- медицинская сестра - Ябс Анастасия Александровна;
- врач-педиатр - Бурмистрова Тамара Александровна.
Медицинский блок включает в себя:медицинский кабинет и процедурный кабинет. В помещениях медицинского блока имеется картотека, медицинская документация, электро-ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, кушетка массажная, стол прививочный, шкаф медицинский, холодильник, раковина, локтевой смеситель.
В МАДОУ № 17 строго соблюдаются правила и меры безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведены в порядок участки, на которых дети гуляют. Все игровые снаряды в исправности. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. МАДОУ № 17 реализует программу «Здоровый ребенок».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад имеет выход в сеть ИНТЕРНЕТ. Провайдером предоставления доступа в ИНТЕРНЕТ является ОАО "Ростелеком".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Интерактивная доска,мультимедийное оборудование, телевизор.
Сайты для всестороннего развития детей:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Детский сад. ру http://www.detskiysad.ru/
Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
Сайт "Загадки, сценарии, праздники" http://www.schoolforbaby.ru/
Материалы для организации детского досуга http://playroom.com.ru/
портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
«Сайт Гномик» http://www.i-gnom.ru/
Детские электронные презентации и книги http://viki.rdf.ru/
Презентации для дошкольников http://tmntpk.ucoz.ru/