Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ № 17
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17
«Серебряное копытце» (далее МАДОУ № 17) разработана
с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего
общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Цель: обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и
дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи:
‑реализация
содержания адаптированной основной образовательной программы;
‑коррекция
недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
‑охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;
‑обеспечение
равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
‑создание
благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
‑объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
‑формирование
общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
‑формирование
социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития детей с ОВЗ;
‑обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
‑обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности,
таких как: - предметная
деятельность; - игровая
(сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), - коммуникативная
(общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми), - познавательно-исследовательская
(исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и
взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: - восприятие
художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из
разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал, - изобразительная
(рисование, лепка, аппликация), - музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические
движения, игры на детских музыкальных инструментах), - двигательная
(овладение основными движениями) формы активности ребенка.