Положение о компенсир. группах МАДОУ 17

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Серебряное копытце»

ПРИНЯТО
На заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
От «01» 09 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ № 17
Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ"
DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №
17 "СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ", sn=Антропова, givenName=Надежда Васильевна, email=sad17@ekarpinsk.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631343030353634393037, 1.2.643.100.4=120A36363134303034383236,
1.2.643.100.3=120B3032363235323334393238, 1.2.643.100.1=120D31303236363031313033303939,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
"СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ", title=заведующая, l=г. Карпинск, street=улица Лесопильная,дом 46,
st=Свердловская область, c=RU
Дата: 2022.11.09 11:11:10 +05'00'

Н. В. Антропова

Приказ № 82-д от «01» 09 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 17 «Серебряное копытце»

ГО Карпинск, 2022 г.

1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности группы для
детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - группа для детей с ТНР) муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17
«Серебряное копытце» (далее – МАДОУ № 17).
Документами,
регламентирующими
деятельность
групп
компенсирующей
направленности для детей с ТНР являются:
 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в
ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемилогические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыхаи оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. №28;
 Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.;
 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 г. с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 № 185- ФЗ;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Устав МАДОУ № 17;
1.2. Срок данного Положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
1.3. Положение принимается Педагогическим советом МАДОУ № 17 и утверждается
приказом руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится
педагогическим советом и утверждается приказом руководителя ДОУ.
2. Цели и задачи группы для детей с ТНР
2.1. Цель организации группы детей с ТНР в ДОУ - создание целостной системы,
обеспечивающей оптимальные педагогические условия для квалифицированной
коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера) в освоении ими
дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в
общеобразовательной школе
2.2. Основными задачами группы для детей с ТНР являются:
 охрана жизни и укрепление здоровья детей;
 обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
 исправление или ослабление речевых дефектов способствующих развитию
коммуникативных навыков детей;
 активизация познавательной деятельности дошкольников;
 пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представителей).

3. Организация комплектования группы для детей с ТНР
3.1. Дети, имеющие ТНР и требующие коррекционной помощи учителя-логопеда
направляются на городскую ПМПК по рекомендации специалистов МАДОУ № 17, с
согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.
3.2. Зачисление в группу для детей с ТНР проводится с согласия родителей (законных
представителей) на основании заявления и заключения, полученного по результатам
обследования ТПМПК и рекомендаций о профиле соответствующего обучения.
3.3. В группу для детей с ТНР зачисляются приказом заведующего МАДОУ № 17 .
3.4. Предельная наполняемость группы для детей ТНР составляет 12 человек.
3.5. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ТНР зависят от динамики
коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей ребенка, условий
воспитания в семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет.
3.6. Отчисление воспитанников из группы для детей с ТНР осуществляется на основании
решения городской ПМПК, оформляется приказом руководителя ДОУ.
4. Организация деятельности группы для детей с ТНР
4.1. Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
групп дошкольного учреждения, согласно Устава МАДОУ № 17

в состав возрастных

4.2. Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР в ДОУ создана по
согласованию с Учредителя, при наличии запроса родителей (законных представителей),
на основании заключений городского ПМПК списочного состава детей, имеющих
тяжелые нарушения речи.
4.3. Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР функционирует в режиме
5-дневной рабочей недели и полного дня (10-часового пребывания) с 7:30 до 17:30,
выходные : суббота, воскресенье, праздничные дни.
4.4. Организация образовательного процесса в группах для детей с ТНР регламентируется
учебным планом, расписанием занятий, перспективными тематическими планами,
режимом дня.
4.5. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются
групповые (фронтальные) занятия. Продолжительность групповых занятий: средняя
группа – 20 мин.; старшая группа – 25 мин.; подготовительная группа – 30 мин.
Индивидуальные занятия 2-3 занятия в неделю, продолжительность 15 мин.
4.6. Групповые занятия проводятся с подгруппами детей в соответствии с АООП
МАДОУ № 17. Подгруппы формируются на основе комплексной диагностики
воспитанников группы с учетом актуального уровня их речевого развития.
4.7. Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с циклограммой специалистов
во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

4.8. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ТНР оказывают учитель-логопед,
педагог-психолог, воспитатели группы.
4.9. Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную
развивающую работу с детьми, является учитель-логопед.

и

коррекционно-

4.7. Учитель-логопед:
4.7.1. Проводит первичное обследование уровня актуального речевого развития
воспитанников ДОУ по запросу педагогов (воспитателей, родителей, педагога-психолога)
с согласия родителей (законных представителей), осуществляет отбор детей, имеющих
затруднения в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования.
4.7.2. Направляет по рекомендациям специалистов психолого-педагогического
консилиума (ППк) МАДОУ № 17 (при наличии) и с согласия родителей (законных
представителей) детей, имеющих затруднения в усвоении основной образовательной
программы дошкольного образования в ПМПК для определения специальных условий
развития и воспитания детей с ТНР.
4.7.3. Заполняет речевую карту на каждого воспитанника группы для детей с ТНР.
4.7.4 Проводит подгрупповые занятия с детьми по развитию речи.
4.7.5. Осуществляет отслеживание динамики и устранение ТНР у воспитанников.
Корректирует содержание коррекционное работы, методы, приемы коррекционной
помощи.
4.7.6. Проводит мероприятия, направленные на повышение педагогической компетенции
родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей.
4.7.7. Контролирует осуществление воспитателями группы для детей с ТНР
коррекционной
направленности
воспитательно-образовательного
процесса,
дифференцированного воспитания детей с учетом их индивидуальных, физиологических,
психических и возрастных особенностей.
4.7.8. Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы группы
для детей с ТНР.
4.7.9. Режим дня, регламентирующий психофизическую нагрузку детей, должен строго
соблюдаться. Индивидуальные занятия проводятся учителем-логопедом в соответствии с
расписанием во время любой деятельности детей (игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, трудовой, музыкально-художественно, продуктивной).
Недопустимым является проведение учителем-логопедом индивидуальных занятий во
время режимных моментов (умывания, приема пищи, раздевания перед сном, утренней
зарядки, корригирующей гимнастики).
4.7.10. Оказывает консультативную помощь родителям воспитанников и воспитателям.

4.8. Педагог- психолог:
4.8.1.
Осуществляет
психолого-педагогическое
сопровождение
адаптираванной основной образовательной программы дошкольного
МАДОУ № 17 для детей с ТНР.

реализации
образования

4.8.2. Изучает личностные особенности воспитанников, их поведенческие реакции.
4.8.3. Проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию
эмоционально-личностной сферы.
4.8.4. Оказывает консультативную помощь учителю-логопеду и воспитателям в
разработке коррекционных программ индивидуального развития детей.
4.8.5. Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы группы
для детей с ТНР.
4.9. Воспитатель:
4.9.1. Создает предметную развивающую среду для преодоления ЗПР воспитанников
группы для детей с ТНР.
4.9.2. Проводит мониторинг усвоения содержания образовательной программы ДОУ
воспитанниками группы для детей с ТНР.
4.9.3. Планирует и проводит с воспитанниками группы ТНР:
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, чтения;
- самостоятельную деятельность детей.
4.9.4. Участвует по заданию учителя - логопеда в реализации коррекционных
мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в развитии
речи, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников
группы.
4.9.5. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с
воспитанниками группы ТНР:
 непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе
организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности;
 коррекционных мероприятий (по заданию учителя - логопеда), обеспечивающих
коррекцию речи, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей
воспитанников группы;
4.9.6. Взаимодействует с педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными
представителями)
воспитанников
группы
ТНР
по
вопросам
реализации
образовательной программы.

4.9.7. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей)
воспитанников группы ТНР, обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
4.9.8. Предоставляет ежегодный отчет о результативности усвоения содержания
образовательной программы ДОУ воспитанниками группы для детей с ТНР.
4.10. Музыкальный руководитель:
4.10.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
группы для детей с ТНР образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие», раздел «Музыкальная деятельность».
4.10.2. Проводит образовательную деятельность, осуществляемую
организации музыкально-художественной деятельности воспитанников.

в

процессе

4.10.3. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения
коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ТНР.
4.10.4. Совместно с учителем-логопедом и воспитателями группы планирует
содержание и проводит с воспитанниками группы для детей с ТНР занятия по
коррекционной ритмике.
4.10.5. Проводит мониторинг усвоения
«Художественно-эстетическое
развитие»,
воспитанниками группы для детей с ТНР.

содержания образовательной области
раздел
«Музыкальная
деятельность»

4.10.6. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками ДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ТНР по
вопросам реализации образовательной программы ДОУ.
4.10.7. Ведет необходимую документацию по планированию содержания психологопедагогической работы по освоению детьми группы для детей с
ТНР
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел
«Музыкальная деятельность» и образовательной деятельности, осуществляемой в
процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников группы
для детей с ТНР.
4.10.8. Предоставляет ежегодный отчет о результативности усвоения содержания
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел
«Музыкальная деятельность» образовательной программы ДОУ воспитанниками группы
для детей с ТНР.
4.11. Инструктор по физической культуре:
4.11.1.
Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению
воспитанниками группы для детей с ТНР образовательной области «Физическая
культура».
4.11.2. Совместно с воспитателем группы проводит с воспитанниками занятия по
физической культуре.
4.11.3. Во время проведения занятий по физической культуре регулирует физическую
нагрузку, следит за физическим состоянием воспитанников группы для детей с ТНР.

4.11.4. Совместно с воспитателями проводит мониторинг усвоения воспитанниками
группы для детей с ТНР содержания образовательной области «Физическая культура».
4.11.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками ДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ТНР по
вопросам реализации образовательной программы ДОУ.
4.11.6. Ведет необходимую документацию по планированию содержания психологопедагогической работы по освоению детьми группы для детей с
ТНР
образовательной области «Физическая культура».
4.11.7. Предоставляет ежегодный отчет о результативности усвоения содержания
образовательной области «Физическая культура» основной образовательной программы
ДОУ воспитанниками группы для детей с ТНР.
4.12. Младший воспитатель:
4.12.1. Участвует в проведении с воспитанниками группы для детей с ТНР с учетом их
возрастных и психофизиологических особенностей:
- процесса организации различных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, художественно музыкальной, продуктивной, чтения;
- занятий, организуемых воспитателем;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей.
4.12.2. Создает условия для социальной и трудовой адаптации воспитанников группы для
детей с ТНР.
4.12.3. Организует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
группы для детей с ТНР их работу по самообслуживанию, оказывает им
необходимую помощь.
4.12.4. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек у воспитанников группы для детей с ТНР.
4.12.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников
группы для детей с ТНР по вопросам организации жизнедеятельности в ДОУ
воспитанников.

5. Документация группы для детей с ТНР
5.1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с ТНР.
5.2. Рабочая программа учителя-логопеда и воспитателя, включающая перспективное
планирование занятий.
5.3. Положение о группе компенсирующей направленности ДОУ.
5.4. Расписание подгрупповых занятий с воспитанниками группы для детей с ТНР.
5.5. Табель посещаемости индивидуальных занятий с воспитанниками.
5.6. Речевая карта.
5.6. Индивидуальный образовательный маршрут каждого воспитанника группы для детей
с ТНР.
5.7. Календарный план воспитателей по образовательной деятельности с воспитанниками
группы для детей с ТНР.
5.8. Циклограммы рабочего времени специалистов, работающих с воспитанниками
группы для детей с ТНР.
5.9. Аналитический отчет педагогов.
6. Руководство и штаты группы для детей с ТНР
6.1. Заведующий МАДОУ № 17:
6.1.1. Осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за
правильную организацию в группах образовательного процесса и проведения всего
комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии
детей.
6.1.2. Координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов, проводит
анализ эффективности работы в данных группах.
6.1.3. Обеспечивает комплектование группы для детей с ТНР.
6.2. Заместитель заведующего по ВМР:
6.2.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ,
родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ТНР по
вопросам освоения АООП для детей с ТНР.
6.2.2. Обеспечивает повышение профессионально компетенции педагогических
работников ДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей)
воспитанников группы для детей с ТНР в вопросах развития и воспитания детей
дошкольного возраста.

6.2.3. Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы.
6.2.4. Контролирует планирование образовательной деятельности, осуществляемой в
процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности.
7. Материально - техническое и финансовое обеспечение
7.1. Оплата труда учителя – логопеда и педагога – психолога, учителя-дефектолога
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения осуществляется
в соответствии с тарифно- квалификационными характеристиками (требованиями).
Согласно Положения об оплате труда работников МАДОУ № 17, продолжительность
отпуска педагогических работников ДОО, работающих с обучающимися с ОВЗ,
составляет 56 календарных дней.
7.2. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений
повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 15% за работу с детьми,
имеющими отклонения в речевом развитии. Недельная нагрузка учителя-логопеда
составляет 20 часов, из которых 16 часов отводится на коррекционную работу с детьми, а
4 часа – на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическими
работниками ДОУ и родителями.
7.3. Воспитателям, работающим в группе для детей с ТНР дошкольного образовательного
учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 15% за работу с
детьми, имеющими ТНР. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя
в группах компенсирующей направленности – 25 часов в неделю.
8. Заключительные положения
8.1. Выпуск детей из группы для детей с ТНР осуществляется ППк образовательного
учреждения после окончания срока коррекционного обучения.
8.2 При переходе с одного уровня образования на другой, выпускники групп повторно
направляются на обследование с целью подтверждения ранее данных комиссией
рекомендаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».