«Играем и учимся правилам дорожного движения»
18.03.2018
Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно - транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности.
Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Дидактическая игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей.
В группе «Звукознайки», чтобы дети осознанно понимали понятия : «близко», «далеко», «по ходу движения», «слева», «сзади», используются в работе дидактические игры «Переход»; «Перекресток»; Лото «Дорожные знаки»; Ассоциации «Дорожные ситуации». Они подбираются согласно возрасту и интересу детей. Эти игры можно усложнять и дополнять. Полученные знания в играх помогают дошкольнику в реальных ситуациях, воспитывают сообразительность, внимательность, уверенность в своих действиях.
Таким образом, дидактическая игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством развития и обучения, которое позволяет дошкольникам избежать на дороге опасных ситуаций.
Материал к печати подготовила воспитатель речевой группы Добычина Т. А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 22.07.2020
Дата публикации: 18.03.2018