Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Физическое развитие» в группах компенсирующей направленности
Программа предназначена для детей 3-7 лет и рассчитана на 36 недель, что соответствует годовому учебному плану. Основой для разработки рабочей программы являются:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 17.
Образовательный процесс в ДОУ – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничной личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе – физкультурные занятия, спортивные праздники, упражнения на прогулке, подвижные игры. В расписании непосредственной образовательной деятельности в ОУ «Физическое развитие» предусмотрено в каждой возрастной группе 3 занятия (2 в зале и 1 на воздухе) на 7 возрастных групп – 21 занятие в неделю. При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождают положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение, создают определенный эмоциональный настрой у детей.
Рабочая программа инструктора по физической культуре состоит из 3 разделов:
I. Целевой раздел – включает цели и задачи реализации программы, общие возрастные характеристики детей 3-х -7-и лет, целевые ориентиры освоения программы к концу учебного года;
II. Содержательный раздел – включает в себя описание форм образовательной деятельности, используемых в ОУ «Физическое развитие»; систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; сетку непрерывной образовательной двигательной деятельности; перспективное планирование; мониторинг освоения детьми планируемых результатов.
III. Организационный раздел – включает описание обеспеченности материалами и средствами для осуществления образовательного процесса, описание условий предметно-пространственной развивающей среды; включает режим двигательной активности, календарно-тематические планы традиционных праздников, событий, мероприятий