Аннотация к рабочей программе для детей 2-3 лет второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Программа предназначена для детей 3 года жизни (группа раннего возраста) и рассчитана на 36 недель. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 17, составленная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Образовательный процесс в первой группе раннего возраста – это системный, целостный, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на следующие виды деятельности:
- непосредственно образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
- моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной
- образовательной программы дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - социально-коммуникативным, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, физическому.
В течение всего учебного года педагогами ведутся целенаправленные педагогические наблюдения развития детей, осуществляется педагогическая диагностика и составляются индивидуальные траектории развития, что отражается в планировании педагога, его целеполагании и организации образовательного процесса.
В рабочей программе воспитателя группы раннего возраста описаны возрастные особенности детей, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в образовательной деятельности, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в совместной образовательной деятельности в режиме дня, работа с родителями, целевые ориентиры.