Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Серебряное копытце» (МАДОУ № 17)
Руководитель
Антропова Надежда Васильевна
Адрес организации
624930. Свердловская обл. г. Карпинск, уж. Лесопильная,4б
Телефон, факс
8 (34383)3-28-98
Адрес электронной
почты
sadl7@ekarpinsk.ru
Учредитель
Орган местного самоуправления - администрация муниципального
округа Карпинск
Дата создания
01.03. 1977 год
Лицензия
На осуществление образовательной деятельности N 15193 от
13.0l. 2012 г. серия 66Л01 N. 0003580
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 17 «Серебряное копытце» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость — 170 мест. Общая площадь здания —
2242 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 2130 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности
по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада. МАДОУ № 17 работает с 7.00 до 17.30 часов в режиме пятидневной недели, суббота, воскресенье и праздничные дни — являются выходными
днями. Группы функционируют в режиме полного дня (10.5 часового пребывания детей).
Группа для детей с туберкулезной интоксикацией работает в режиме полного дня (12 часового пребывания) с 7.00 до 19.00 часов, пятидневная рабочая неделя.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее –
ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 149 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и компенсирующей направленности. В детском саду функционируют 10 возрастных
групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее
Компенсирующее
Итого
Возраст
Первая группа раннего возраста
Вторая группа раннего возраста
Количество групп
Количество детей
1
15
1
16
Младшая
1
19
Средняя
1
18
Старшая
1
19
Подготовительная
1
20
Разновозрастная
группа с туберкулезной интоксикацией
1
14
Средняя
1
7
Старшая
1
10
Подготовительная
1
11
10
149
Воспитательная работа.
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025
учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы в первое полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
111
74%
Неполная с матерью
34
23 %
Неполная с отцом
2
1,5 %
Оформлено опекунство
2
1,5 %
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
59
40 %
Два ребенка
66
44 %
Три ребенка и более
24
16 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий
Детского сада.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Что может быть семьи дороже?»
Для привлечения интереса родителей к странице в сообществе ВКонтакте, в рамках года
Семьи были реализованы проекты «Веселые будни наших семей» и Фотопоиск, где через госпаблик сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Родители совместно с детьми отправлялись на фотопоиск – решать проблемный вопрос за пределами
детского сада и разместить ответ на него в виде фото в соцсети. Фотопоиск проходил каждый месяц и помогал педколлективу решать важные задачи. Родители взаимодействовали с ДОО
в удобном для них онлайн-формате, проводили больше времени с детьми. Воспитанники узнали
много нового о родном городе и обсуждали «находки» в группах. В проектах приняли участие семьи детского сада. Воспитанники совместно с педагогами занимались составлением рассказов на
тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском
саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома», совместное создание герба семьи,
оформление генеалогического древа, выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
С семьями, стоящими на учете в ТКДН проводилась индивидуальная работа, согласно индивидуальной программе реабилитации семьи, состоящей на персонифицированном учете.
С родителями семей, состоящими на персонифицированном учете, регулярно
проводились профилактические беседы и консультации по вопросам воспитания ребенка дошкольного возраста, о праве родителей по исполнению своих обязанностей по
воспитанию несовершеннолетних в семье, о ведении здорового образа жизни, о негативном влиянии вредных привычек родителей в семье на воспитание и становление
личности ребенка. По результатам проведенной профилактической работы с семьями,
состоящими на учете (7 семей), за 2024 год с персонифицированного учета были сняты
четыре семьи.
Дополнительное образование.
С сентября 2024 года в рамках реализации задач направления воспитания в детском
саду была открыта дополнительная образовательная программа «Лего-мастера» по техническому направлению. Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось
по заявлению родителей. На сентябрь 2024 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 12 человек.
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по четырем направлениям: художественному, физкультурно-оздоровительному, социально-гуманитарному и техническому
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность/
наименование
программы
Форма
Возраст
организации
Год, количество воспитанников
2023
Бюджет
Внебюджет
(средства
родителей)
2024
Художественной направленности
1
«Изостудия»
студия
3–5 лет
15
15
+
-
2
«Акварелька»
кружок
5-6 лет
12
12
-
+
«Чудо-ритмика»
3.
кружок
6-7 лет
12
12
-
+
Физкультурно-спортивной направленности
1
«Футбол»
секция
3–7 лет
12
13
+
-
2
«Здоровье»
кружок
5–7 лет
10
11
+
-
3.
«Азбука ГТО»
секция
5-7 лет
11
11
+
-
-
+
-
+
Социально-гуманитарной направленности
«Читалочка»
1
кружок
6–7 лет
9
8
Технической направленности
Лего-мастера
1
Итого
кружок
6-7
-
12
81
94
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 65 процента.
Это
на
8 процентов
больше,
чем
в 2023 году.
Детский сад планирует в первом полугодии 2025 года начать реализовывать новую программу дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Дорожная азбука». По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все группы по дополнительному
оброазованию укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023/24 учебном году в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги —
по художественно-эстетическому развитию, социально-гуманитарному, техническому,
физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Наблюдательный совет
Совет детского сада
Педагогический совет
Общее собрание трудового
коллектива
Родительский комитет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом.
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
- согласование вариативной части образовательной программы
детского сада
- утверждение программы развития детского сада
- согласование режима образовательной деятельности воспитанников
- принятие локальных нормативных актов в рамках своей компетенции
- внесение предложений по составлению плана финансово- хозяйственной деятельности
- взаимодействие с другими коллегиальными органами управления
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбор образовательных программ, технологий, методик для использования в образовательной деятельности;
- определение перечня дополнительных образовательных услуг;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
-- взаимодействие с другими коллегиальными органами управления
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией;
− взаимодействие с другими коллегиальными органами управления.
- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам воспитания, обучения,
развития, а также присмотра, ухода и оздоровления;
- организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений;
- содействие администрации ДОУ в совершенствовании условий
образовательного процесса, охране жизни и здоровья воспитанников, за- щите их законных прав и интересов, организации и проведении мероприятий
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2024 году проведены заседания коллегиальных органов:
общее собрание трудового коллектива – 2 заседания
совет Детского сада – 3 заседания;
педагогический совет – 5 заседаний;
наблюдательный совет - 4 заседания;
родительский комитет – 3 заседания
На Общих собраниях трудового коллектива были рассмотрены вопросы по
внесению изменений и дополнений в коллективный договор, по безопасности образовательного процесса и охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка. Обсуждалось выполнение членами коллектива Правил внутреннего трудового распорядка МАДОУ и коллективного договора. Заслушаны отчеты заведующего Детского сада
о работе дошкольного учреждения по итогам учебного и финансового года, отчеты о
расходовании бюджетных и внебюджетных средств.
На заседаниях Наблюдательного совета рассматривались вопросы по внесению
дополнений и изменений в Положение о закупках МАДОУ № 17, утверждение отчета о
результатах деятельности дошкольного учреждения и об использовании закрепленного за
ним имущества, утверждение планов финансово – хозяйственной деятельности на 2023
год и внесение изменений и дополнений в течение текущего года.
В течение года проведено 3 расширенных заседания Совета детского сада с
привлечением родительского комитета, на которых рассматривались вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников, организация детского питания и организация летней оздоровительной компании в детском саду. Заслушаны отчеты медицинского и педагогических работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации ОП ДО.
На заседаниях Педагогических советах были рассмотрены основные вопросы по
организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФОП ДО, внедрение
здоровьесберегающих технологий, образовательных технологий; утверждение рабочих
программ воспитателей и узких специалистов, программ дополнительного образования
детского сада МАДОУ № 17.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ № 17 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Колво
%
Норма
Колво
%
Ниже
нормы
Колво
%
Итого
Колво
% в пределе
нормы
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров
Качество освоения
образовательных областей
53
36
79
53
17
11
149
85
63
42
81
54
5
4
149
92
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 32 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в компенсирующих группах получал 32 детей (с ТНР — 32 детей). В течение учебного года обследовано с целью выявления
ОВЗ 12 детей
Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 12 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали
10 детей 6-7 лет, через логопедический пункт, согласно положения об оказании логопедической помощи в МАДОУ № 17.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование конкурса
Уровень
Результат
участия
Экологический конкурс кормушек в рамках акции "Покормите
птиц зимой"
городской
Конкурс рисунков и поделок, посвященному 100-летию сказки
"Три Толстяка"
региональный
участие
городской
2, 3 место
всероссийский
призеры
Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного
творчества "Христос рождается-славите"
городской
участие
VI Городской Фестиваль детского изобразительного творчества
для дошкольников «Юные таланты»
городской
3 место
международный
1, 2 место
всероссийский
1 место
Первенство города по лыжным гонкам среди воспитанников
ДОУ на призы "Снеговика"
городской
участие
Городской конкурс детских творческих работ "Великий май!
Победный май!"
городской
1, 2 место
III Всероссийская Олимпиада по правилам дорожного движения "Дорога. транспорт. Пешеход"
всероссийский
1 место
территориальный
1,2 место
городской
2,3 место
городской
1,2, 3 место
международный
2, 3 место
городской
3 место
международный
1 место
городской
3 место
II Всероссийский конкурс творческих работ "Папа мой всегда
со мной"
всероссийский
2,3 место
Областной творческий детский конкурс Уполномоченного по
правам ребенка в Свердловской области Любимые традиции
областной
лауреат
Городской конкурс декоративно-прикладного творчества
"Подарок для деда Мороза
Всероссийский творческий конкурс "Новогодние фантазии"
Международная олимпиада "Лисенок"
Всероссийская олимпиада "Умники России"
Территориальный дистанционный логопедический конкурс
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Трудный
звук – ты мой друг!»
Всероссийский день бега. Кросс нации-2024
Городской фотоконкурс "Мы живем на Урале"
Международная олимпиада "Муравей для дошкольников"
Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Я - исследователь"
Международная олимпиада "Лисенок"
Городская интеллектуальная игра "УМная детка"
2, 3 место
моей семьи"
VII Всероссийский открытый конкурс мультфильмов для детей
и взрослых "Мир анимации"
всероссийский
3 место
Городской фестиваль-конкурс творчества детей инвалидов и
детей с ОВЗ "Радуга надежды"
городской
участие
Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного
творчества "Пасха Красная"
городской
участие
Турнир по мини-футболу "Колобок" среди детских садов ГО
Карпинск
городской
участие
Соревнования среди ДОУ "Летающий мяч", посвященный всемирному дню здоровья
городской
1 место
Соревнования среди ДОУ "Веселые старты"
городской
участие
городской
участие
городской
1 место в личном
зачете, участие
Спартакиада ДОУ
Турнир "Друзья-соперники" (командное многоборье) в зачет
спартакиады ДОУ
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО. ФОП ДО и ФАОП ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Полученные результаты говорят
о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости
может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детский сад поступило 2 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от
11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении,
чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые две
недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
48 групповые консультации с родителями воспитанников;
28 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
43 индивидуальные консультации с родителями;
8 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья - 22 человека (14 %), со второй группой здоровья - 120 (75 %), с третьей - 15
(9 %), с четвертой - 3 (2 %).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 24 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
17 воспитателей и 7 узких специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги - 7/1;
воспитанники/все сотрудники – 3,07/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию -1 воспитатель.
СЗД – 1 человек
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 29 работников Детского сада,
из них 23 педагога.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Возраст педагогического коллектива
старше 50 лет
от 31 до 50 лет
2024
до 30 лет
2023
0
2
4
6
8
10
12
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 24 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогической работы
2024
2023
0
2
4
6
до 5 лет
8
от 6 до 10 лет
10
12
14
16
18
11 лет и больше
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также самооброазовавние. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Всероссийская онлайн-конференция "Образовательная среда без барьеров: практика
и решения в работе с детьми с ОВЗ";
Окружное методическое объединение педагогов-психологов, учителей-дефектологов
и социальных педагогов образовательных организаций, реализующих АОПП;
Круглый стол "Актуальные вопросы деятельности педагога-психолога в работе с
детьми ОВЗ. Представление опыта по темам самообразования. Интервизия случая";
Семинар-пратикум "Нейрологоритмика"
Вебинар "Обучение грамоте детей дошкольного возраста в свете ФОП ДО;
Методическое объединение учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителейдефектологов, социальных педагогов Северного управленческого округа;
III Открытый форум музыкальных руководителей "Гармония";
Всероссийская конференция "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных
детей в условиях реализации ФГОС»;
Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное образование лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт, перспективы»;
Всероссийская конференция «Образование детей с особыми образовательными потребностями».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на
обучение работников оказанию первой помощи, соответствии с приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников проведено успешно.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование конкурса
Уровень
Участники
Результат
участия
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс
Всероссийский
Салаватова В.Ф.
1 место
Региональный фестиваль-конкурс "Этовсё моё, родное"
региональный
Москалец М.В.
Салаватова В.Ф.
3 место
Международный конкурс на лучшую
методическую разработку
Всероссийский
Шипилова Л.В.
2 место
Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Лучшая методическая
разработка"
Всероссийский
Торопцев Н.С.
1 место
Всероссийский конкурс "Лучший конспект занятия в ДОУ"
Всероссийский
Шипилова Л.В.
1 место
Всероссийский
ских талантов
конкурс
Международный
Шутова О.В,
2 место
Всероссийский
творческий
Всероссий-
Нестерова С.А.
1 место
педагогичеконкурс
"Конкурсплюс"
ский
Всероссийский конкурс "Лучший конспект занятия в ДОУ"
Всероссийский
Шипилова Л.В.
1 место
Всероссийский конкурс "Сценарии
праздников и мероприятий"
Всероссийский
Салаватова В.Ф.
1 место
Всероссийский конкурс «Консультация
для родителей», в рамках проектной
деятельности «Взаимодействие с семьёй»
Всероссийский
Шутова О.В,
1 место
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском
саду. Педагоги МАДОУ № 17 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую
роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий, рекомендованных
для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось
ноутбуком и телевизорами.
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Приобретена
мультстудия.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера,
в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
групповые помещения — 10;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный кабинет — 1;
кабинеты специалистов — 5.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, учебную, обеденную зоны.
В 2024 году в рамках работы с учетом региональных особенностей в здании детского сада
обновлен мини-музей «Русская изба» и «Декоративно-прикладного искусства»
По направлению работы по патриотическому воспитанию были обновлены информационные стенды для всех возрастных групп. На центральном входе оформлены стенды «Моя
родина Россия», «Мой край уральский», в холле коридора (1-й этаж, правое крыло)
оформлена стена «Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ, которые
были собраны в семьях воспитанников детского сада.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт четырех групповых комнат, двух спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, пищеблока.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного
флага Российской Федерации с целью их размещения на здании и территории детского
сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000
№ 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели кронштейн для флага настенный (закрепили на боковых сторонах фасада здания).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 14.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 99,6 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 86 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 89 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 95 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
149
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
149
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
29
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
120
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
149 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
30 (20%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
119 (80%)
присмотру и уходу
149 (100%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
16,9
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
24
с высшим образованием
10
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
10
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:
14
человек
(процент)
(39%)
с высшей категорией
1 (5 %)
первой категорией
8 (46 %)
Количество (удельный вес численности) педагогичеловек
ческих работников в общей численности педагоги- (процент)
ческих работников, педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
2 (8%)
больше 30 лет
4 (17 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (4%)
от 55 лет
3 (12,5%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, ко- (процент)
торые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
28 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, ко- (процент)
торые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
26 (100%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек 7/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществля- кв. м
ется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
2130
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
338,0
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.