Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Серебряное копытце» Принят Педагогическим советом Протокол № 4 от 25.04.2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ № 17 Н.В. Антропова Приказ № 83-д от 25.04.2021 г. Положение о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития воспитанников) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 «Серебряное копытце» ГО Карпинск, 2021 г. 1. Общие положения Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее – Положение) разработано муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 17 «Серебряное копытце» в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», 1.1. Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики осуществляется оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 1.2. Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 1.3. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1.7. Положение о педагогической диагностике принимается Педагогическом совете МАДОУ № 17 и утверждается приказом заведующего. 2. Цели и задачи 2.1. Цель - изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам. 2.2. Задачи: Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям; Проведение анализа изменений в развитии воспитанников; Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ; Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника 2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; оптимизации работы с группой детей. 3. Средства и методы сбора информации 3.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности художественной деятельности; физического развития. 3.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения); беседа; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 4. Сроки и периодичность педагогической диагностики 4.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки: - 1-е полугодие – сентябрь; - 2-е полугодие – апрель. 4.2. Длительность оценки индивидуального развития детей не может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов. 4.3. Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей 4.4. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 4.5. Оценка определяет общий процент освоения достижений воспитанниками по 5 образовательным областям АООП ДО.и ООП ДО. 5. Контроль 5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга осуществляется заведующим и заместителем заведующего по ВМР посредством следующих форм: проведение текущего и оперативного контроля; организация тематического контроля; посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности; проверка документации. 5.2. По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации, консультации, результаты освещаются на педагогическом совете. 6. Документация 6.1. Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения – хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости. 6.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. 6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.