Программа профессионального развития педагогов МАДОУ № 17

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Анализ требований к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ в
нормативно-правовых документах.
3. Цели и задачи
4. Повышение профессионального мастерства
4.1. Портфолио
4.2.Структура повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ
4.3.Модель системы непрерывного повышения

профессионального мастерства педагогов

ДОУ.
4.4. Система непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ.
5. План мероприятий повышения квалификации педагогов МАДОУ № 17
6. Содержание и реализация программы
7. Организационно-методическое сопровождение программы.
8. Формы методической работы ДОУ по повышению педагогического мастерства педагогов

Модернизация Российской системы образования внедрение и реализация ФГОС ДО
требуют повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ. Новые требования к
качеству образования выражены во «ФГОС ДО» и введение «Профессионального
стандарта педагога» предполагает внесение изменений

в организацию, содержание,

технологии и масштаб подготовки педагогов. Данная программа определяет цели и
задачи, организацию и содержание деятельности, а также предполагаемы результаты
повышения педагогического мастерства педагогов МАДОУ № 17, обеспечивающих ее
успех в данной профессиональной деятельности. Профессиональное мастерство –
необходимый

компонент

профессионального

акме

личности.

Профессиональное

мастерство выражается в стабильном достижении высокой производительности труда, в
получении продукта труда, соответствующего требованиям профессии и социума.
Профессиональное мастерство означает усвоение работником высоких стандартов
профессии, воспроизведение на оптимальном уровне ранее созданных и накопленных в
профессии рекомендаций, разработок, инструкций. Профессиональное мастерство –
важное условие подготовки человека к профессиональному творчеству как созданию
новых эталонов, задач и способов деятельности в профессии.
Педагогические кадры должны быть квалифицированными, сейчас педагоги должны
иметь профессиональное образование. Проходить курсы повышения квалификации раз в
три года, повышать профессиональное мастерство, участвуя в конкурсах.
Какими качествами, компетентностями должен обладать современный педагог в условиях
реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и профессиональный стандарт педагога, регламентирующие деятельность
педагогов ДОУ?
В связи с этим в современной практике дошкольного образования необходима подготовка
воспитателя ДОУ, способного организовать «зону ближайшего

развития» ребенка,

учитывать в общении с ребенком особенности детского развития, обладающего
профессиональной критичностью, владеющего компетенциями в отношении обоснования
выбора программ, технологий, форм и способов взаимодействия с разными категориями
детей от младенчества до школы, с учетом их интересов, особенностей, что должно
являться особой задачей и направлением переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров.
Современный этап внедрения стандарта дошкольного образования предполагает иной
подход к системе воспитания и обучения дошкольников, а соответственно достичь
положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные качества
педагога.
В стандарте дошкольного образования немаловажную роль занимают требования,
предъявляемые к профессионализму педагога.
Стандарт требует новых форм работы от воспитателей. Обратимся к «Профессиональному
стандарту педагога», в котором выделены важные качества педагогов дошкольного

образования. Проанализировав эти важные документы, мы выделяем следующие
требования, предъявляемые к педагогу.
Профессионально важные качества педагога (воспитателя)
Федеральный государственный
образовательныйстандарт
дошкольного образования

Профессиональный стандарт педагога

Педагог должен знать специфику

Профессиональная компетентность:

дошкольного образования и

Знания - (общий кругозор, методика,

особенностиорганизации

предмет,педагогика, психология)

образовательной работы с детьми

Умения:

Знать возрастные особенности;

Адаптационные (подбирать способы работы

Уметь организовывать ведущие в

адекватные возрасту, стиль общения, создавать

дошкольном возрасте виды

положительную атмосферу, создавать

деятельностиОрганизовывать

наглядность,использовать технические средства) совместную и
Коммуникативные (способ общения с

самостоятельную

детьми, анализ поступков детей, создавать

деятельностьдошкольников.

атмосферу

Владеть теорией и методикой

успеха, владение ораторским искусством,

развитиядетей дошкольного

соблюдатьсубординацию)

возраста.

Организаторские (организовать

Уметь планировать, реализовывать и

индивидуальную игрупповую работу,

анализировать образовательную работу

организовать коллективное

с детьми

общение, учить детей взаимодействовать

возраста

друг сдругом, рационально сочетать разные

дошкольного

формы деятельности, распределять задания

образования (ФГТ).

по

Уметь планировать и корректировать

способностям)

образовательные задачи вместе с

раннего

и

дошкольного

в соответствии

с

ФГОС

Гностические (анализировать свою деятельность узкимиспециалистами по результатам
и своих коллег, адекватно воспринимать

мониторинга с целью

новшества ивнедрять их, участвовать в

последующейкорректировки.

исследованиях, вести работу по

Реализовывать педагогические

самообразованию и

рекомендации узких специалистов

самосовершенствованию)

вработе с детьми.

Перцептивные
внимание

(умение

всем

индивидуальную

найти

детям

подход

и

и

проводить

работу,

видеть

Участвовать в создании
психологическикомфортной и
безопасной

межличностные отношения, адекватно

образовательной среды, обеспечивая

оценивать способности воспитанников)

безопасность жизни детей, сохранение

Проектировочные (планировать занятие в

иукрепление их здоровья, поддерживая

соответствии

эмоциональное благополучие ребенка в

возрасту

и

особенностям

развития дошкольника, подбирать материал

период пребывания в образовательной

по

организации.

возрасту,

анализировать

пособия,

Владеть

методами

технологии)

анализа

психолого-педагогического

Гибкость

мониторинга, позволяющего оценить

Мобильность

результаты

Стрессоустойчивость

освоения детьми

Личностные качества (интеллектуальные,

образовательныхпрограмм.

трудовые,эстетические, педагогический такт,

Владеть методами и средствами

гуманность, нравственность)

психолого-педагогического

Темперамент

просвещения родителей для решения

Ценностные ориентации

образовательныхзадач.

Профессиональная культура
педагогаПрофессиональное
самосознание

Владеть ИКТ-компетенциями.

применять

здоровьесберегающие

и

средствами

Стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога предъявляют
важные

требования

к

профессионализму

педагога,

в

частности

воспитателя.

Регламентируют идентичные компетенции, предъявляемые к педагогу, а именно личные и
профессиональные. В стандарте педагога предъявляются наиболее четкие требования в
большей степени направленные на профессиональные качества педагога. Такие как
знание теории и методикидошкольного
владение

воспитания

мониторингом

и образования,

с

целью

освоения образовательной программы детьми, создание благоприятной и
безопасной атмосферы для детей, взаимодействие с узкими специалистами и реализация
коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, особое
значение отводится работе с родителями. В профессиональном стандарте педагога
представлены требования к

педагогу

дошкольного

образования

(воспитателю),

отражающие специфику его работы на дошкольном уровнеобразования.
К

педагогу дошкольного образования по

профессиональному стандарту

педагога

предъявляются следующие требования, рассмотрим подробнее:
Трудовые действия:
Участие:
Организация образовательно-воспитательного процесса:
Необходимые умения:
Необходимые знания:
Перечень требований: трудовых действий, организации образовательно-воспитательного

процесса, умения и знания, личные и профессиональные качества воспитателя,
выделенные из профессионального стандарта педагога и федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования были положены в основу
обновленного проекта программы повышения профессионального мастерства педагогов
ДОУ.
Цель – создание гибкой, эффективной системы повышения профессионального мастерства
педагогов МАДОУ № 17.
Сегодня решение многих задач образования возможно лишь на основе совершенствования
мастерства педагогов. Профессиональное мастерство педагогов является ведущим
критерием оценки их деятельности при этом уровень знаний и умений воспитанников –
является из основных показателей профессионализма сотрудников ДОУ. Современный
педагог должен иметь оригинальный стиль деятельности, область рядом определенных
качеств. Что же входит в понятие «педагогическое мастерство»?
Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом
качеств, которые

способствуют

обеспечению

высокого

уровня

самоорганизации

профессиональной деятельности. С технологической точки зрения педагогическое
мастерство – это система, основными компонентами которой являются высокая общая
культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения,
творчество и педагогические способности, компетентность. В профессиональной
деятельности педагог опирается на потенциальные возможности своей личности, а
совершенствование общей культуры позволяет ему развивать творчество и педагогическое
мастерство.
В современных условиях педагог – это, прежде всего исследователь, обладающий такими
качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень
педагогического

мастерства,

определенная

исследовательская

смелость,

развитая

педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном
самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта, то есть
обладающий сформированным потенциалом.
Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих
характеристик его личности, готовность совершенствовать педагогическую деятельность
и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда же
включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать
нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать
уже существующие нестандартные подходы в образовании.
Способность к взаимодействию и сотрудничеству также является проявлением высокого
профессионального

мастерства,

результатом

постоянного

совершенствования

профессиональной деятельности педагога, в процесс взаимодействия обусловлено
духовным миром личности, её самобытностью, способностью человека быть самим собой.
Взаимодействие предполагает развитую потребность в самопознании, самоанализе,

самосовершенствовании.
Для этого каждому педагогу предлагается иметь портфолио (с англ. «рortfolio» - портфель,
папка).

Он

позволяет

более

полно

и

убедительно

отследить

показатели

профессионального роста и творческой активности педагога в течение длительного срока
его профессиональной деятельности. Функции портфолио: статистическая, накопительная,
практическая.
Цель создания портфолио – раскрытие творческого роста педагога, предоставление
результатов своего труда для определения стимулирующего фактора со стороны
администрации образовательного учреждения, управления образования, использование
данных материалов для аттестации.
Портфолио представляет собой:
1. Карта педагога, где отражены данные воспитателя об образовании, КПК, стаже работы.

Прикладываются копии документов.
2.

«План-график индивидуальной работы», то есть работа по совершенствованию

педагогического мастерства из года в год (указываются участие в конкурсах, получение
различных сертификатов и наград любого уровня и другое – можно приложить копии).
3. Также в портфолио фиксируются все наблюдения за воспитательно-образовательным

процессом, накопленные за определенный период. В карте отмечаются любые
наблюдения за процессом работы конкретного педагога. Это анкетирование, результаты
педагогической

диагностики,

самоанализа,

самоконтроля,

любая

жалоба

или

благодарность со стороны сотрудников или родителей, результаты проведения открытых
просмотров для города, района или своего педагогического коллектива и родителей,
участие педагога в общественной жизни коллектива и так далее.
Таким образом, портфолио является как бы аккумулятором роста педагога на протяжении
всех лет работы в данном учреждении, в ней отражается динамика его профессионального
роста.
Цель – повышение профессионального уровня педагогов, качества
воспитательно-образовательной деятельности.
«Школа начинающего педагога»
Целевая аудитория: педагоги, недавно вступившие в должность «воспитателя», стаж
педагогической деятельности менее 3 лет.
Срок пребывания – 3 года
Ключевые направления в Образовательной программе:
- профессиональное развитие начинающих воспитателей, в частности их быстрое и

качественное вхождение в новую должность;
-

социокультурная адаптация начинающего воспитателя, введение его в
коллективдошкольного учреждения и закрепление на рабочем месте.

- расширение и поддержки практики наставничества в МАДОУ № 17 со стороны

«Педагогов - новаторов», «Педагогов-активистов»

Поскольку первые 3 года являются одними из самых сложных, то естественно, что
начинающий воспитатель нуждается во всесторонней поддержке всего педагогического
коллектива. В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы, которая
учитывает не только особые образовательные потребности воспитанников, но и Кодекс
этики и служебного поведения сотрудников ДОУ. Помочь сориентироваться в основных
направлениях работы воспитателя, найти ключ к установлению позитивного контакта с
родителями в группе, адаптироваться в коллективе – это основные направления
поддержки начинающего педагога вМАДОУ № 17.
«Педагоги-новаторы»
Целевая аудитория: воспитатели группы от 3 лет, проявляющие инициативность,
стремление

к повышению

уровня

собственного

профессионального

мастерства,

самообразованию, внешним мероприятиям муниципального, краевого, федерального
уровня.
Срок пребывания – бессрочно
Ключевые направления в Образовательной программе:
- поддержать инициативность воспитателя, определить направление профессионального

роста,оказать содействие в овладении современными образовательными технологиями;
- способствовать созданию современной образовательной среды в группе Педагога-

новатора, сиспользованием современных образовательных технологий;
- повышать профессионализм воспитателя в цифровом пространстве, путем создания

электронной странички педагога (сайта), способствовать созданию позитивного имиджа
воспитателя.
Педагог-новатор – это воспитатель, дающий и осуществляющий новые идеи в
педагогической деятельности, генератор - идей. Он стремится реализовывать возникшие
идеи в своей практике, стремится к овладению современными образовательными
технологиями, реализует их на практике, вносит изменения в развивающую предметнопространственную среду.
«Педагоги-активисты»
Целевая аудитория: воспитатели со стажем более 10 лет.
Срок пребывания – бессрочно.
Ключевые направления в Образовательной программе:
- профессиональное развитие «Педагогов-активистов» через посещение ГМО,

курсовповышения квалификации, переподготовки;
- выстраивание программы «Школы молодого педагога», с организацией открытых

занятий,взаимопосещения, консультаций;
- расширение и поддержка практики наставничества.

Категори

Задачи

и
педагого
в

Формы
деятельности

Виды отчета

1. Знакомство

сколлективом
2. Знакомство с

Начинающи

физиологическими

й(молодой)

особенностями детей

1. Посещение

Анализ

занятия,

Стаж работы

снарушением зрения

городской Школы

ведение

поэтапно-

менее3 лет

4. Изучение

методов и молодого

2 педагог МАДОУ приемов используемых воспитателя
вреализации АООП
№ 17
5. Практическо

перспективного

плана,

выбор темы по
самообразованию,
ведениепортфолио

еприменение
полученных знаний.
6.Анализ
результатов
деятельности
1. Поиск

и

применениеновых
видов
деятельности

Конспекты занятий,

Педагог с опытом

2. Обобщение

Стаж работы

опытаработы

более 3 лет

3. Транслирование

4 педагога

опытаработы в среде

аналитические справки,

МАДОУ № 17

других педагогических

пополнение опыта работы

коллективов

впортфолио

презентации опыта
Мастер-класс

работы,творческие
проекты,

4. Позитивно

воспринимаю
тизменения в
образовательновоспитательной сфере
Педагог с

1.Практическое

большим

применение
полученныхзнаний

педагогическим
опытом (от 9 лет)

Семинары,
проведение
ООД,

Портфолио, презентация
опыта работа, аттестация
напервую и высшую
категории.

16 педагогов

2.Анализ результатов

совместно

МАДОУ № 17

деятельности
деятельности,
3.Оказание помощи
транслирование
молодым педагогам
опыта
(наставничество)
работы,
4.Предоставить
демонстрация
психологомастер-классов,
педагогическую
составление
помощь
молодым специалистам программ

Мы представили модель системы профессионального мастерства педагогов. Она является
весьма эффективной, потому что в такой системе педагоги взаимодействуют на всех
уровнях. Отметим, что и отследить отношение педагогов к своей работе имеет
существенное значение, как для самих педагогов, так и для администрации.
Система непрерывного образования педагогов предполагает разработку образовательных
программ

для

групп

педагогов,

объединенных

по

личностным

качествам,

психологической совместимости, по степени заинтересованности.
Также для каждого педагога разрабатывается «План-график индивидуальной работы».
В современных условиях педагог – это, прежде всего исследователь, обладающий такими
качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень
педагогического

мастерства,

определенная

исследовательская

смелость,

развитая

педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном
самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта, то есть
обладающий сформированным потенциалом.
Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих
характеристик его личности, готовность совершенствовать педагогическую деятельность
и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда же
включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать
нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать
уже существующие нестандартные подходы в образовании.
Важность проблемы столь велика, что воспитатель должен принять очень ответственное
решение о переводе своей деятельности в режим саморазвитии, или, другими словами,
выстроить видение проблемы на перспективу.
Структура образовательной программы для разных групп воспитателей стандартна.
1) перспективный план
2) содержание каждого занятия;
3) перечень заданий для самостоятельной работы;
4) перечень тем для самостоятельного изучения;
5) формы отчетности.

Обладая разным опытом педагогической деятельности (молодые педагоги, опытные и

педагоги со стажем), в процессе педагогической деятельности необходимо отслеживать
качество
профессионального мастерства. Для этого мы попытались представить модель повышения
профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Этапы повышения профессионального мастерства.
1 этап: это мониторинг профессионального мастерства педагогов, отслеживаются слабые
и сильные стороны развития педагогического потенциала (Диагностика по программе
педагога- психолога «Психологическое здоровье педагога» (анкетирование (примерные
анкеты для оценки потенциала педагога)
2 этап:

дифференциация педагогов по степени

квалификации, по отношению

педагогических кадров к своей работе.
3 этап: на основании этих результатов подбирается форма методической работы с
педагогамипо повышению профессионального мастерства педагогов.
4.4. Система непрерывного образования по повышению профессионального мастерства
педагогов ДОУ

Мониторинг качества
профессиональных
способностейпедагога

Дифференциация

Формы

педагогов по

методической работы

уровню

по повышению

профессионального

профессионального

мастерства

мастерств
а

Диагностика по программе педагогапсихолога «Психологическое
здоровьепедагога» (анкетирование
(примерныеанкеты для оценки
потенциала педагога):
- «Самооценка личности»

(качестваличности)

Педагоги – новаторы;

- «Готовность педагога к работе в

инновационном режиме»

Педагоги – мастера,

- «Развитие

опытные-активные,

профессиональных
способностей»

«двигатели»;

- «Пути

Педагоги –
консерваторы;

личностного

профессионального развития педагога»Педагоги – молодые

Формы работы:

и др.
Ряд диагностических методик:
-Самоотчеты, творческие отчетыпедагога по результатам работы.
-Наблюдение за работой воспитателя,специалистов и администрации
-Результаты анкетирования родителейна предмет оценки работы педагога.
специалисты.
При проведении результата учитывать:
1) Самооценку педагога

своейдеятельностью
2) Оценку администрации

испециалиста
3) Результаты диагностики

педагога-психолога
Система повышения квалификации заключается не только в том, чтобы научить педагога, но и
в том, чтобы предоставить возможность учить других, а, следовательно, и повышать свою
квалификацию. Поэтапно педагогам следует оценивать профессиональные способности
педагога, с целью последующей коррекции и выбора правильного пути развития.

Целью повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ является поэтапное,
систематическое развитие потенциала педагогов.
5. План мероприятий повышения квалификации педагогов МАДОУ

№ 17
Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров,
ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной
личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми
знаниями для дальнейшего бучения с учетом индивидуальных способностей
Направление

Задачи

Исполнители

деятельности

Сроки
2022 2023 2023 2024

1.Систематизировать
нормативные

правовые

документы

проведения

аттестации

работников

1.Создание нормативной правовой ДОУ.

Заведующая,

основы повышения квалификации 2.Разработка
работников ДОУ.

актов

и

локальных зам.зав
обновлениеВМР

должностных инструкций,
регламентирующих
деятельность

ДОУ

и

педагогических кадров.
2.Разработка

индивидуальных - Проведение самоанализа

по

образовательной

- Работа над
программ персональными темами

ы

«Школа начинающего педагога»

посамообразованию
педагогов
- Своевременное

обучениевсех
сотрудников:
*на

курсах
повышения

квалификации,
*на городских и
областных
семинарах (вебинарах).
- .Апробация

форм
3.Разработка

и реализация

образовательных

программ

«Педагог-новатор», «Педагогактивист»

новых
повышения

квалификации
сотрудников

Заведующий

(дистанционное

зам.зав

по

+

обучение,вебинары и др.) ВМР
- Увеличение

количества

работников

имеющих
квалификационные
категории
(первую
,
высшую).
- Участие в
семинарахпрактикумах,
выступления
на педагогическом
совете
(на уровне учреждения);
- Городские и
областные
конференции и
семинары,
МО;
- Участие в
конкурсах

+

+

профессиональног

4. Трансляция опыта

Заведующий

опедагогического

педагоговчерез:

мастерства,

,зам.зав

по

мастер ВМР

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

классы;
-Организация
наставничества;

+

- Ведение Портфолио
(документ
профессиональных
достижений);
- Печатные издания,
сайт детского сада и
другие
Интернет-сайты

и

цифровые
образовательные
ресурсы.
.Анализ
деятельности
коллектива по
программе
педагога-психолога

Заведующая,

«Психологическое

зам.зав

здоровье

ВМР,

педагога»

психолог

-

5.Выявление проблем связанных
с

организацией

системы

повышения квалификации.

по +

+

- Разработка
дальнейших
путей
повышени
я
квалификации
6. Содержание и реализация Программы

Программа, рассчитана на 4 учебных года, включает в себя три
этапа.
Первый этап
2020-2021

Целью является активное
стимулирование мотивации
педагогов, развитие у них
адекватного представления о
собственной деятельности и
профессиональной
мобильности, необходимой для

Второй этап
2021-2022

Третий этап
2022-2023

Работа по раскрытию
перед педагогами новых
возможностей
самореализации,
повышающих их
ценность как

Заключительный этап, цель

-повышению у педагогов

-подготовка фото- и

личной заинтересованности в видеоматериалов для
реализации конкурсной
достижения личностных
деятельности;
целей и целей
-развитию активности и
учреждения в целом;
организаторских
-помощь в подготовке
способностей
педагогов ДОУ и созданию
презентаций созданной
положительного
методической
микроклимата.
продукции
- проведение тестирования,
и творческих отчетов о
обучающих занятий,
результатах работы;
семинаров
для педагогов с целью
-представление
повышения их
материалов творческого
профессиональной мотивации, труда на заседаниях
творческой инициативности и педагогического совета
формирования умения
ДОУ;
социального
-проведение открытых
позиционирования
себя в профессии;
мероприятий для
-разработка тематики и
педагогов городской
определение направлений
образовательной
проекта на основе содержания системы.
конкурсной деятельности.
7. Организационно - методическое сопровождение

программыДля выявления способностей педагогов к развитию проводим
диагностику:
- Диагностика по программе педагога-психолога «Психологическое здоровье педагога»
- «Самооценка личности» (качества личности)
- «Готовность педагога к работе в инновационном режиме»
- «Развитие профессиональных способностей»
- «Пути личностного профессионального развития педагога» и др.

По результатам составляем итоговую таблицу, где продумываем систему работы с
педагогами. Все это помогает нам спланировать предварительную работу, подготовить
коллектив к реализации программ.
Подобранные в них практические занятия помогут организовать самообразование
педагогов и повысить его эффективность. Участвуя в занятиях, педагоги могут
самостоятельно выстроить свою деятельность по приобретению новых знаний.
Одним из компонентов в данной Программе «Повышение профессионального мастерства
педагогов»

является

программа

педагога-психолога

«Психологическое

здоровье

педагога». Цель которой, оказание технической поддержки. Проведение тренингов, во

время которых педагоги как бы проживают все этапы (мастер-класс, конкурсное занятие,
публичная консультация, самоанализ), получают ответы на интересующие их вопросы.
Целый цикл занятий посвящен психологической подготовке к участию в испытаниях:
отрабатыватьнавыки публичного выступления, искать способы эффективного воздействия
на аудиторию, такие как имидж - это визитная карточка конкурсанта. Такие занятия
помогают участникам быстрее адаптироваться к условиям проведения городских
мероприятий, аттестации на первуюи высшую категорию.
8.Формы методической работы ДОУ по повышению профессионального мастерства

педагоговГруппы методических форм повышения квалификации педагогов в ДОУ
9.

Коллективные

- Научно-методический семинар
- Открытый показ (непосредственно
образовательная деятельность)
-Научно-практическая конференция
-Педагогический совет ДОУ
-Методическая выставка
-Аукцион методических идей
(находок)
-Деловая игра
-Конкурс профессионального
мастерства
-

Групповые

Индивидуальные
-Собеседование

- Диспут (дискуссия)

-Самоанализ

- «Круглый стол»

-Консультация

- Творческая группа

-Самообразование

-Взаимопосещения педагогами

-Курсовая

открытых занятий

переподготовка

- Педагогический консилиум

-Авторская работа

- Проблемная группа

-Тренинг

- Методобъединения

-Презентация

-Педагогическая мастерская

авторской программы

-Мастер-класс и др.

-Наставничество

-Участие в проектных группах

-Стажировка

Критериями эффективности методической работы являются результативные показатели:
-уровни педагогического мастерства;
-активность педагогов;
-соотношение педагогов, имеющих первую и высшую категории


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».