Программа развития МАДОУ № 17

Паспорт программы развития МАДОУ № 17
на 2021–2024 годы

Наименование
программы

Программа развития МАДОУ № 17 на 2021–2024 годы

Разработчики программы Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАДОУ №
17 от 17 мая 2021
Координаторы

Антропова Надежда Васильевна, заведующий МАДОУ № 17

Исполнители программы Работники МАДОУ № 17
Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 №
373.

Срок реализации
программы развития

5 лет (с 2021 по 2025 год)

Основные этапы
реализации программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое,
кадровое
и информационное
развитие
образовательной
организации,
проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап:
достижение

реализация мероприятий,
результатов программы,

направленных на
промежуточный

мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем
и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития.
Подведение
итогов
и
постановка
новых стратегических задач развития
Цели программы
развития

1.
Повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации,
с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребѐнку дошкольного
возраста с учѐтом потребностей и возможностей социума.

Задачи программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
3. Повышение конкурентоспособности организации путѐм
предоставления
широкого
спектра
качественных
образовательных,
коррекционных
и
информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования, сетевого
взаимодействия.
4.
Обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Приведение в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающей
предметно-пространственной
среды
и
материально-технической базы организации.
7. Модернизация
организации.

системы

управления

образовательной

8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
воспитанников.

Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг
для детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных
форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации
образования.
Построение
современной
комфортной
развивающей
предметно-пространственной
среды
и
обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и
воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности
работников
детского сада);
участие
коллектива учреждения в разработке и реализации проектов
разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счѐт повышения эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств (рост
доли доходов от оказания платных дополнительных
образовательных услуг, спонсорских и благотворительных
поступлений в общем объѐме финансовых поступлений).
Улучшение материально-технической базы.
Снижение
заболеваемости
воспитанников,
благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение
детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
Стабильность педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение
такого уровня профессиональной компетентности персонала
учреждения,
который
позволит
осуществлять
квалифицированное педагогическое сопровождение каждого
субъекта образовательного процесса.

Структура программы
развития

Введение

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок управления
реализацией программы
развития

Текущее управление программой осуществляется
администрацией детского сада. Корректировки программы
осуществляются заведующим МАДОУ № 17

Порядок мониторинга
реализации программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае.
Форма – аналитический отчет-справка о результатах
реализации программы развития. Ответственный – заместитель
заведующего МАДОУ № 17

Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 56,5% педагогам
присвоена первая квалификационная категория, 43,5% – СЗД.
На момент завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 60%, с
высшей – 10%, СЗД – 30%
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного
образования. На момент завершения программы развития
детский сад должен создать материально-технические ресурсы
для реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: технической, естественно-научной,
физкультурно-спортивной.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью
обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной, коррекционной
деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МАДОУ № 17.
Программа – программа развития детского сада на 2021-2025годы.

Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе
отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.


Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 28 декабря 2000 года (на основании постановления Главы
города Карпинска Свердловской области № 864 от 28.12.2000 г., регистрационный
номер 1-КИ № 415
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада утвержден постановлением администрации
города Карпинска от 03.07.2018 г № 774.(с изм. от 25.06.2019 г № 845)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – № 15193 от 13.01.2012 г
серия 66Л01 № 0003580. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной
государственный регистрационный номер: 1026601103099 за государственным
регистрационным номером 6196658103757.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной
государственный регистрационный номер 1026601103099. ИНН/КПП
6614004826/661701001
Контакты. Адрес: г. Карпинск, улица Лесопильная, дом 46. Телефон: 8(34383)3-28-98.
Электронный адрес: sad17@ekarpinsk.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 10
групп, из них:



2 группы для детей раннего возраста,
8 групп для детей дошкольного возраста (3 логопедические: с 5 до 6 лет – 1
группа, с 6 до 7 лет – 1 группа, с 4до 7 лет -1 группа, группа для детей с
туберкулезной интоксикацией- 1).

Режим работы ДОУ: с 7.0 0 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет,
прививочный кабинет, методический кабинет, кабинет психолога, логопедический
кабинет -2, кабинет учителя –дефектолога, физкультурный зал, кабинет заведующего
хозяйством, пищеблок, 10 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная, подсобные
кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок, 10 обустроенных прогулочных веранд,
игровое и спортивное оборудование, хорошее озеленение, спортивная площадка.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеобразовательной и компенсирующей и оздоровительной направленности.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников
– 27 человек (заведующий детским садом, заместитель заведующего по ВМР, 18
воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 3
учителя-логопеда, 1 учитель –дефектолог, педагог психолог.
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках

Образование, кол-во
работников

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников

Стаж работы, кол-во
работников

Высшее – 12 чел

Первая – 13 чел.

До 5 лет – 2 чел.

Среднее специальное – 11 чел

СЗД – 7 чел.

5 – 10 лет – 3 чел.

Без категории – 3 чел.

Свыше 15 лет – 18 чел.

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского
сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).

Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических
качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит
личность ребѐнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее
развития, реализации ее природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая
программа воспитания, на основе которой детский сад ежегодно разрабатывает
календарный план воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный
план воспитательной работы являются составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до 2025
года работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы
«Мероприятия по улучшению кадрового состава».
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года:












эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам
здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально
ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное,
социальное, эстетическое и речевое развитие;
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных
методик определения результативности в развитии детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума
в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;

усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
 повышение профессионального мастерства педагогов.


Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:







расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том
числе цифровых;
развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и
организациями сферы культуры;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с детьми с ОВЗ;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения
в состоянии здоровья (высокий процент патологии речевого развития среди детей),
требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада и
ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в
вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного
процесса.

В детском саду отсутствует кабинет лечебной физкультуры, недостаточное количество и
ассортимент
в физкультурном зале мини-тренажѐров. Недостаѐт работников с
медицинским образованием, чтобы организовывать занятия адаптивной физкультурой.
Недостаточный объем финансирования не допускает возможности реабилитационной
работы с детьми с нарушением зрения.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми с нарушением речи, ведение
инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в
конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания
и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы дошкольников, предпочитая
посещение дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного
циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

1. Совершенствование структуры
и внедрение в практику детского
сада программы по
формированию культуры
здорового и безопасного образа
жизни детей дошкольного
возраста и индивидуальной
работы с детьми по поддержанию
и укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного возраста.

2. Создание условий для
оптимизации системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.

Третий этап (2023 – 2025
гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности
формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского
сада.

2. Транслирование опыта
2. Организация распространения работы дошкольной
3. Создание условий для
положительного опыта по
организации в вопросах
осуществления в детском
формированию культуры
приобщения детей и
саду работы по
взрослых к культуре
профилактике заболеваний, здорового и безопасного образа
здоровья через
пропаганде здорового образа жизни, здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
систематический выпуск
жизни.
деятельности учреждения и семей буклетов и
воспитанников.
информационных
4. Совершенствование
листовок и их
системы мониторинга
распространение.
3. Разработка и реализация
качества
комплексного плана
здоровьесберегающей и
профилактики возникновения у
3. Мониторинг
здоровьеформирующей
воспитанников вредных
эффективности работы по
деятельности учреждения.

привычек, формирования у них
культуры здоровья. Организация
межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.

профилактике
заболеваний и
асоциального поведения
среди выпускников
детского сада,
целесообразности работы
4. Разработка совместных планов по профилактике
ценностей здорового
работы с учреждениями
образа жизни.
здравоохранения.
5. Реализация системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения
заболеваемости работников
детского сада.

4. Разработка и
реализация проектов по
формированию культуры
здоровья и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность,
недостаточно
высокий
уровень
аналитико-прогностических
и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт
своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей
компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут
составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить
максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с
переходом к новым моделям дошкольного образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

1. Анализ актуального
1. Реализация плана
состояния кадровой обстановки мотивирования и
стимулирования

Третий этап (2023 – 2025
гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального

в учреждении.

инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов,
профилактики
2. Разработка комплексного
профессионального выгорания,
поэтапного плана по
повышению профессиональной стремления к повышению
своей квалификации.
компетентности
педагогического и
обслуживающего персонала в
2. Организация
условиях реализации ФГОС
межведомственного
ДО.
взаимодействия, создание
системы социального
партнерства с организациями
3. Разработка стратегии
повышения привлекательности образования, культуры,
здравоохранения города.
учреждения для молодых
специалистов.
3. Обеспечение научнометодического сопровождения
4. Пересмотр содержания
Правил внутреннего трудового образовательного,
оздоровительного и
распорядка, Коллективного
коррекционного процессов в
договора детского сада.
рамках ФГОС ДО,
осуществления
5. Создание условий для
исследовательской и проектной
составления портфолио
деятельности педагогов.
каждого педагога
образовательного учреждения,
4. Осуществление комплекса
как формы обобщения опыта
педагогической деятельности. социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации
труда у сотрудников.

стандарта педагога.
2. Определение
перспективных
направлений
деятельности детского
сада по повышению
профессионального
уровня работников.
3. Выявление, обобщение
и транслирование
передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы
профессионального
мастерства, участие в
конференциях,
публикации в СМИ, сайте
детского сада, проектную
деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий,
направленных на
социальную
защищенность
работников детского
сада.

5. Осуществление
портфолизации достижений
каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном
уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на
родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями,
детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они
получили в основном от родственников и знакомых и только 18 % - с сайта
образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась
на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
 полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада не выпускались).


Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
развития детской деятельности
и личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых для
полноценного физического,
эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.

1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды и материальнотехнической базы детского сада
за счет различных источников
финансирования.

2. Анализ степени
удовлетворенности родителей
качеством образовательных
услуг, предоставляемых
детским садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
анкетирование;
выпуск
рекламных
буклетов
и
информационных
листовок;
 организация
дней
открытых дверей;
 проведение досуговых
и
информационнопросветительских
мероприятий
для
родителей;
 трансляция передового
опыта детского сада
через
СМИ,
сеть
Интернет.



Третий этап (2023 – 2025
гг.)
1. Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.

2. Мониторинг
престижности дошкольной
2. Дифференцированная работы образовательной
с семьями воспитанников и
организации среди
родителями, с детьми раннего и родителей с детьми
дошкольного возраста:
раннего и дошкольного
возраста.
- по повышению
педагогической и
3. Комплексная оценка
валеологической культуры
эффективности реализации
молодых родителей;
программы психологопедагогической поддержки
семьи и повышения
- повышение престижа
компетенции родителей в
детского сада среди
вопросах развития и
заинтересованного населения
обучения, охраны и
при помощи досуговой
укрепления здоровья
деятельности.
детей.
3.
Повышение
престижа
Поддерживание
детского
сада
среди 4.
заинтересованного населения положительного имиджа
через налаживание связей со детского сада, обеспечение
для
СМИ (публикации, репортажи), возможности
транслирования
полиграфическими
организациями
(буклеты, передового
опыта
листовки), сетью Интернет педагогического
(совершенствование
работы работников детского сада в
дошкольного
официального
сайта области
образования.
организации), портфолизации
воспитанников и детского сада
в целом.

3.
Организация
межведомственного
взаимодействия
с
целью
повышения качества работы с
родителями.
Заключение
договоров о сотрудничестве и
планов
взаимодействия
с
МАОУ СОШ № 6, детской
библиотекой
и
др.
организациями.
Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
В последнее время существенно изменилась нормативная база, которая регулирует
деятельность детского сада. Много нормативных документов уже вступило в силу,
значительное количество вступит в силу в 2021 году. В связи с этим устарела большая
часть локальных нормативных актов детского сада.
Перспективы развития.
Надо создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов детского
сада в составе: заместителя заведующего по ВМР, воспитателя, учителя-дефектолога и
делопроизводителя. Поручить членам рабочей группе провести ревизию локальных
нормативных актов детского сада и подготовить проекты их изменений. Срок – до ноября
2021 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети
включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации
образовательной среды и всей работы детского сада важно сохранить сенсорное развитие
ребенка как первую чувственную ступень познания окружающего мира и формирования
мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога,
который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной
организации для упрощения и повышения эффективности ее работы. В связи с этим
детский сад планирует обновить компьютерное оборудование и повысить квалификацию
работников до марта 2022 года.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов

Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений воспитанников и
состояния
их
здоровья.
Рост
удовлетворенности родителей
учащихся
качеством
образовательных
услуг по
результатам анкетирования

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Стабильная
положительная
динамика
в
вопросах поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья,
уровнем
развития,
степенью
адаптированности
в
условиях
дифференцированных
микрогрупп
для
достижения
максимального
качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.

Дальнейшая информатизация образовательного
процесса и управления

Увеличение
доли
использования
ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств

Детский
сад
налаживает
сетевое
взаимодействие с другими организациями для
образовательного и иных видов сотрудничества

Повышение эффективности системы по работе с Повышение результативности по выявлению,
одаренными и талантливыми детьми
поддержке и сопровождению одаренных детей
и рост результативности интеллектуальнотворческих достижений
Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических ресурсов
детского сада современным учебным
компьютерным оборудованием и программным
обеспечением

Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».