Образ. план МАДОУ № 17 на 2024- 2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Серебряное копытце»

СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет МАДОУ № 17
Протокол № 5 от «07» июня 2024 г.

УВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 17
__________Н. В. Антропова
Приказ № 43-д от «07» июня 2024 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (УЧЕБНЫЙ) ПЛАН
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГО Карпинск

Пояснительная записка
Образовательный (учебный) план является локальным нормативным документом, регламентирующий требования к организации образовательного процесса
в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 17 «Серебряное копытце» (далее МАДОУ № 17) в 2024–2025 учебном году
Образовательный (учебный) план МАДОУ № 17 разработан в соответствии с
нормативными правовыми документами Российской Федерации и локальными актами МАДОУ № 17:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
 Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
 распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
 федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31
июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
 Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 «Серебряное копытце» (новая редакция).
 Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 «Серебряное копытце», в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 17 «Серебряное копытце», в соответствии с ФОП ДО и ФГОС
ДО.

Принципы и подходы к формированию образовательного (учебного)
плана МАДОУ № 17:
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее
- индивидуализация дошкольного образования);
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество Детского сада с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей;
 поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека,
 самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни
значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с
ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
 личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей;
 уважение личности ребенка;
 реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка;
 учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией;
 раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создание субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов.
 приобщение ребенка к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми, исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на законы
возраста.
 применение дополнительных методов, обеспечивающих детям со специальными потребностями и условия полноценного обучения и развития.
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности по следующим направлениям: непрерывная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми,
самостоятельная деятельность воспитанников.
Во время каникул и в летний - оздоровительный период образовательная деятельность проводится в форме физкультурно-спортивных мероприятий, и мероприятий художественно – эстетической направленности. Образовательная работа в
летний период организуется в соответствии планом работы детского сада на летний
период.
Режим работы Детского сада
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Группы для детей общеразвивающей направленности работают с 07.00 до 17.
30, группа для детей с туберкулезной интоксикацией работает с 07.00 - 19. 00.
Образовательный (учебный) план обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующей МАДОУ № 17 до начала учебного года.

Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все возраста

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возраста

17.00

Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста, не более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин
при организации 1
занятия последневного сна
90 минут

Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее

все возраста

10 минут

Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

все возраста

2-х минут

Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна не менее

1–3 года
4–7 лет

12 часов
11 часов

Продолжительность дневного сна, не
менее

1–3 года
4–7 лет

3 часа
2,5 часа

Продолжительность прогулок, не менее

для детей до 7 лет

3 часа в день

Суммарный объем двигательной активности, не менее

все возраста

1 часа в день

Утренний подъем, не ранее

все возраста

7 ч 00 мин

до 7 лет

10 минут

Утренняя зарядка, продолжительность,
не менее

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организована в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на
тренажерах, плавание и другие. В объеме двигательной активности воспитанников
5 - 7 лет предусмотрено в организованных формах.
Оздоровительно-воспитательная деятельность 6 - 8 часов в неделю с учетом
психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с
возрастом и ростом ребенка.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы дошкольного образования осуществляют по
подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы дошкольного образования
проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в на свежем воздухе.

Образовательные области

Младшая группа
Нед.

Кварт

Год

Средняя группа
Нед.

Кварт

Год

Старшая группа
Нед.

Кварт

Год

Подготовительная к школе группа
Нед.

Кварт

Год

Социально коммуникативное
развитие
В ходе игровой деятельности и проведении режимных моментов

в сфере социальных отношений
в области формирования основ гражданственности и
патриотизма
в сфере трудового воспитания

В ходе образовательной деятельности
Ежедневно

в области формирования основ безопасного поведения

В ходе образовательной деятельности

Познавательное
развитие
Математическое развитие

Окружающий мир. Природа
Речевое развитие
Развитие речи, основы грамотности
Чтение художественной
литературы
Художественноэстетическое развитие»
Рисование

1

11

35

1

1

11

35

1

1

11

35

1

11

35

1

11

11

35

1

11

11

35

2

23

35

2

23

71

35

1

11

35

71

2

23

71

71

1

23

71

Ежедневно, в ходе режимных моментов

1

11

35

1

11

35

1

23

Лепка
Аппликация
Музыка
Музыкальные
праздники
Музыкальные досуги
Физическое
развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке.
Физкультурные досуги
Физкультурные
праздники
Утренняя гимнастика

1
2

11
24

35
72
2

3

12

2

24

72

1

12

36

3

12

0,5
0,5
2

5
5
24

15
15
72
3

3

12

2

24

72

1

12

36

3

12

0,5
0,5
2

5
5
24

15
15
72
4

3

12

2

24

72

1

12

36

3

12

2

5
5
24

15
15
72
7

3

12

2

24

72

1

12

36

3

12

2

Самостоятельная
деятельность детей
в центрах развития
ИТОГО

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

5
5
24

15
72
9

3

12

2

24

72

1

12

36

3

12

2

2

Ежедневно
10

122

382

10

121

380

10

121

381

12

157

421

12

169

455

Основные игры-занятия в группах для детей с 1 года до 2 лет (продолжительность 6-8 мин.)
Виды занятий
Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи
Развитие движений
Игры-занятия со строительным материалом
Игры-занятия с дидактическим материалом
Музыкальное
Общее количество занятий

Количество занятий
Неделя
месяц
3
12
2
8
1
4
2
8
2
8
10
40

Основные игры-занятия в группах для детей с 2 лет до 3 лет (продолжительность 8-10 мин.)
Виды занятий
Ребенок и окружающий мир
Развитие речи. Художественная литература
Формирование элементарных математических представлений
Рисование
Лепка/Конструирование
Музыкальное занятие
Физкультурное занятие
Общее количество занятий

Количество занятий
Неделя
месяц
1
4
1
4
1
4
1
4
1
4
2
8
3
12
10
40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».