Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Серебряное копытце»
СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет МАДОУ № 17
Протокол № 5 от «07» июня 2024 г.
УВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 17
__________Н. В. Антропова
Приказ № 43-д от «07» июня 2024 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (УЧЕБНЫЙ) ПЛАН
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГО Карпинск
Пояснительная записка
Образовательный (учебный) план является локальным нормативным документом, регламентирующий требования к организации образовательного процесса
в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 17 «Серебряное копытце» (далее МАДОУ № 17) в 2024–2025 учебном году
Образовательный (учебный) план МАДОУ № 17 разработан в соответствии с
нормативными правовыми документами Российской Федерации и локальными актами МАДОУ № 17:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31
июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 «Серебряное копытце» (новая редакция).
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 «Серебряное копытце», в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 17 «Серебряное копытце», в соответствии с ФОП ДО и ФГОС
ДО.
Принципы и подходы к формированию образовательного (учебного)
плана МАДОУ № 17:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее
- индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Детского сада с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей;
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни
значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с
ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей;
уважение личности ребенка;
реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка;
учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией;
раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создание субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов.
приобщение ребенка к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми, исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на законы
возраста.
применение дополнительных методов, обеспечивающих детям со специальными потребностями и условия полноценного обучения и развития.
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности по следующим направлениям: непрерывная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми,
самостоятельная деятельность воспитанников.
Во время каникул и в летний - оздоровительный период образовательная деятельность проводится в форме физкультурно-спортивных мероприятий, и мероприятий художественно – эстетической направленности. Образовательная работа в
летний период организуется в соответствии планом работы детского сада на летний
период.
Режим работы Детского сада
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Группы для детей общеразвивающей направленности работают с 07.00 до 17.
30, группа для детей с туберкулезной интоксикацией работает с 07.00 - 19. 00.
Образовательный (учебный) план обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующей МАДОУ № 17 до начала учебного года.
Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возраста
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возраста
17.00
Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста, не более
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин
при организации 1
занятия последневного сна
90 минут
Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее
все возраста
10 минут
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее
все возраста
2-х минут
Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна не менее
1–3 года
4–7 лет
12 часов
11 часов
Продолжительность дневного сна, не
менее
1–3 года
4–7 лет
3 часа
2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет
3 часа в день
Суммарный объем двигательной активности, не менее
все возраста
1 часа в день
Утренний подъем, не ранее
все возраста
7 ч 00 мин
до 7 лет
10 минут
Утренняя зарядка, продолжительность,
не менее
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организована в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на
тренажерах, плавание и другие. В объеме двигательной активности воспитанников
5 - 7 лет предусмотрено в организованных формах.
Оздоровительно-воспитательная деятельность 6 - 8 часов в неделю с учетом
психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с
возрастом и ростом ребенка.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы дошкольного образования осуществляют по
подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы дошкольного образования
проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в на свежем воздухе.
Образовательные области
Младшая группа
Нед.
Кварт
Год
Средняя группа
Нед.
Кварт
Год
Старшая группа
Нед.
Кварт
Год
Подготовительная к школе группа
Нед.
Кварт
Год
Социально коммуникативное
развитие
В ходе игровой деятельности и проведении режимных моментов
в сфере социальных отношений
в области формирования основ гражданственности и
патриотизма
в сфере трудового воспитания
В ходе образовательной деятельности
Ежедневно
в области формирования основ безопасного поведения
В ходе образовательной деятельности
Познавательное
развитие
Математическое развитие
Окружающий мир. Природа
Речевое развитие
Развитие речи, основы грамотности
Чтение художественной
литературы
Художественноэстетическое развитие»
Рисование
1
11
35
1
1
11
35
1
1
11
35
1
11
35
1
11
11
35
1
11
11
35
2
23
35
2
23
71
35
1
11
35
71
2
23
71
71
1
23
71
Ежедневно, в ходе режимных моментов
1
11
35
1
11
35
1
23
Лепка
Аппликация
Музыка
Музыкальные
праздники
Музыкальные досуги
Физическое
развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке.
Физкультурные досуги
Физкультурные
праздники
Утренняя гимнастика
1
2
11
24
35
72
2
3
12
2
24
72
1
12
36
3
12
0,5
0,5
2
5
5
24
15
15
72
3
3
12
2
24
72
1
12
36
3
12
0,5
0,5
2
5
5
24
15
15
72
4
3
12
2
24
72
1
12
36
3
12
2
5
5
24
15
15
72
7
3
12
2
24
72
1
12
36
3
12
2
Самостоятельная
деятельность детей
в центрах развития
ИТОГО
0,5
0,5
2
0,5
0,5
2
5
5
24
15
72
9
3
12
2
24
72
1
12
36
3
12
2
2
Ежедневно
10
122
382
10
121
380
10
121
381
12
157
421
12
169
455
Основные игры-занятия в группах для детей с 1 года до 2 лет (продолжительность 6-8 мин.)
Виды занятий
Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи
Развитие движений
Игры-занятия со строительным материалом
Игры-занятия с дидактическим материалом
Музыкальное
Общее количество занятий
Количество занятий
Неделя
месяц
3
12
2
8
1
4
2
8
2
8
10
40
Основные игры-занятия в группах для детей с 2 лет до 3 лет (продолжительность 8-10 мин.)
Виды занятий
Ребенок и окружающий мир
Развитие речи. Художественная литература
Формирование элементарных математических представлений
Рисование
Лепка/Конструирование
Музыкальное занятие
Физкультурное занятие
Общее количество занятий
Количество занятий
Неделя
месяц
1
4
1
4
1
4
1
4
1
4
2
8
3
12
10
40